Меню

Страница социального педагога

Социальный педагог школы № 106 Приморского района Санкт-Петербурга

Цирульник Татьяна Степановна.

 

Образование -  высшее.

Специальность – учитель истории и обществознания.

  Нет столь дурного человека, которого бы

хорошее воспитание не сделало лучшим.

Белинский В. Г.

 

Что должно отличать социального педагога?

 -      Гуманность и доброжелательность, тактичность, выдержка и самообладание, справедливость, наблюдательность, инициативность,  ответственность, организованность и смелость.

 

Каковы составляющие успеха в работе социального педагога?

 -     Ум и образование, эрудиция, знание среды, гражданственность,  профессиональная честность и непринятие дискриминации личности, чувство собственного достоинства.

 

Цели, которые должен ставить перед собой социальный педагог:

-      формирование здоровых, гуманных отношений в социуме

-      помощь в создании атмосферы доброжелательности и взаимной заботы

-      социальная защита ребенка

-      оказание ребёнку социальной или медицинской помощи

-      реабилитация и адаптация в обществе.

Задачи:

-         изучение ребенка (отношения в семье, школе, во дворе), выявление психологических, медицинских, правовых и др. проблем ребенка и его семьи;

-         помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав;

-         анализ, обобщение и распространение положительного опыта;

-         побуждать ребёнка к самоанализу внутренней эмоциональной среды, поступков, к приобретению знаний и умений, к развитию способностей;

-         изучение семьи, приобщение к совместной со школой деятельности, организация  педагогического просвещения родителей, помощь семье в проблемах, связанных с дисфункцией семейных отношений.

-         привлечение детей, родителей, общественных организаций к совместной деятельности, проведению социально значимых мероприятий, акций;

-         помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми.

-         проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди подростков.

-         осуществлять мониторинг досуговой, внеурочной деятельности учащихся.

 

10 заповедей для родителей:

1.Знайте меру - когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда»,
«Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь
сегодня что – то сделал не так, об этом скажите ему.
2.Не расставайтесь с ребенком в ссоре -  сначала помиритесь, а потом идите по
своим делам.
3.Творите пространство любви - возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все – таки, как хорошо у нас дома».
4.Общайтесь с ребёнком – если общения не происходит, между вами нарастает непонимание, и вы отдаляетесь друг от друга. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

5.Умейте слушать – для ребёнка очень важно делиться с вами своими успехами и неудачами. Дайте ему такую возможность. Не перебивайте и не критикуйте.

6.Поддерживайте – подчёркивайте сильные стороны своего ребёнка, поощряйте ребёнка за успехи, избегайте акцентирования его слабых сторон, поддерживайте в трудных ситуациях.

7.Не предавайте – Всегда будьте на стороне ребёнка, даже тогда, когда он не прав. Научите его признавать свои ошибки и исправлять их.

8.Будьте последовательны – не меняйте свои позиции под влиянием ситуации. Не предъявляйте детям требования, которые не выполняете сами.

9.Умейте поставить себя на их место - ребёнку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался. Посмотрите на мир их глазами, вспомните, как Ваши родители поступали по отношению к Вам в таких ситуациях. Дайте детям почувствовать, что вы их понимаете.

10.Общайтесь с его друзьями – в подростковом возрасте друзья ребёнка оказывают на него значительное влияние, иногда даже большее, чем родители. Пусть друзья приходят к вам в дом. Не критикуйте друзей вашего ребёнка, научите его самого критически оценивать мнения и поступки своих друзей.


Рекомендации классным руководителям в работе с «трудными» подростками

 

1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них.

2. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается.

3. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.

4. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.

5. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой.

6. Помнить, что стрессовая тактика авторитарной педагогики по отношению к детям способствует пополнению рядов группы риска.

7. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное.

8. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.

9. Только на основе доверия и взаимного уважения с подростком можно решать какие-либо проблемные вопросы.

10 .И если это доверие достигнуто – не злоупотреблять доверием подростка, нарушая данное ему слово или обещание, вводя его в заблуждение.

 

 

Профориентационная деятельность

Одним из важнейших направлений деятельности социального педагога  является профориентационная работа с воспитанниками, которая призвана способствовать решению вопросов социализации личности подростка.

Содержание и формы деятельности социального педагога, на мой взгляд, в этом направлении следующие:

  • Проведение индивидуальных и групповых консультаций по профориентации
  • Профдиагностика
  • Организация встреч с людьми разных профессий
  • Проведение занятий по основам выбора профессии
  • Организация взаимодействия с высшими и средними профессиональными учебными заведениями с целью определения дальнейшего образовательного пути воспитанника
  • Координация  реализации проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Одной  из важных, очень плодотворных, в плане профориентации старщеклассников школы форм работы, является сотрудничество нашей школы с Молодёжной некоммерческой организацией AIESEC в рамках проекта по

профориентации старшеклассников PROFfile. Выражаю лично благодарность Новиковой Елене, руководителю проекта, за участие старшеклассников нашей школы в фестивале «Уроки успеха» (27.11.2010)

 

 Цели фестиваля:

 

- дать старшеклассникам практические знания о том, как сделать правильный жизненный выбор, с    чего начать строить карьеру и как быть успешным в своей профессии

- повысить мотивацию и интерес школьников к вопросам профессионального и личностного самоопределения.

 

Дата: 27 ноября 2010 года, продолжительность: 11.00 -16:30

Место проведения:

Российский Государственный Педагогический Университет имени Герцена

Участники Фестиваля:

 

- старшеклассники Санкт-Петербурга (10-11 классы)

- представители школ Санкт-Петербурга

- представители AIESEC Санкт-Петербурга

- партнеры Фестиваля

- представители СМИ

 

Содержание:

 

Фестиваль состоял из двух частей:

 

1. «Диалоги с Успехом» - ток-шоу с приглашенными гостями - людьми, достигшими успеха в своей профессии.

Тема – «Успех в профессии и успех в жизни».

Обсуждалась  история успеха приглашённых гостей, сравнивались различные понимания и трактовки успеха, формулы успеха.

Была организована дискуссия гостей с ребятами, ответы на вопросы.

Старшеклассники:

- вывели для себя свою собственную формулу успеха и свое понимание успеха;

- получили от профессионалов советы по построению карьеры и жизни в целом;

- увидели своими глазами, с чего начинается успех;

- поняли, что невозможное достижимо при правильном подходе и хорошей подготовке;

- серьезно задумались о  своём будущем.

 

2. Игра «Старт карьеры» - интерактивная игра по станциям, символизирующим этапы, которые должен пройти молодой человек для успешного старта своей карьеры: знания и навыки, необходимые для этого.

Школьники прошли  через ряд этапов, готовящих их к успешному старту своей профессиональной деятельности.


 

Организация мониторинга досуговой деятельности учащихся школы.

    У древних римлян в ходу было высказывание:  «Праздность – мать всех пороков». Казалось бы, какое красивое по звучанию слово — «праздность», почти — «праздник». От «праздника» веет радостью, весельем, ничегонеделанием. Вот как раз это последнее и составляет суть праздности. Но что плохого делает человек, когда он ничего не делает? А то именно, что ничего не делает. Перестаньте, например, ходить,  в итоге вы потеряете способность ходить, едва будете в состоянии встать и держаться на ногах. Так происходит с телом, так — и с душою. Всякая способность души — упражняемая — возрастает и усиливается; оставляемая же в бездействии — слабеет и исчезает. Кроме того,  праздность крадет у нас то, что дороже всякого сокровища, это — время. А ведь нет ничего хуже упущенных возможностей.  Праздный человек  ищет себе такие занятия, которые бы легко давали ему желанные блага и удовольствия, и, как следствие, бывает более всего способен на всякое дурное дело, обман, грабеж и так далее. Плоды праздности — скука, и, как следствие,  пороки и преступления. 

    Таким образом, помимо работы с группой риска, участия в организации службы психолого-педагогического сопровождения, профилактики правонарушений  и т.д., считаю необходимым для себя  классных руководителей нацеливать на то, чтобы  все воспитанники посещали кружки, спортивные секции, клубы, дополнительные занятия по предметам.

     В нашей школе  уже два года действует театральный кружок под названием «Театр на Сердобольской». За два года силами кружковцев были поставлены спектакли: «Метаморфозы», «Ромео и Джульетта», «Дары волхвов или превратности судьбы…». В настоящее время приступили к работе над спектаклем «Золотой ключик».

     Деятельность кружка позволяет раскрывать таланты детей, но, самое главное, привлекать  детей с девиантным поведением. Ведь в театральном кружке всем найдётся занятие: и декорации приготовить, и подумать над реквизитом, и помочь в организации репетиций, и помочь в подготовке звукоряда к спектаклю. Каждый может здесь самоутвердиться, почувствовать свою важность и значимость. А счастливые глаза детей после премьеры – дорогого стоят.

Правила внутреннего распорядка для учащихся

Правила поведения в школе

ПРАВИЛА

БЕЗОПАСНОГО 

ДВИЖЕНИЯ 

 

 

 

 

 

 

 


 


ВЕРСИЯ

ДЛЯ

СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

ВАШЕ МНЕНИЕ НАМ ВАЖНО


ПРИЁМ В ШКОЛУ

 

 ЕГЭ-2014

 

 

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ:

1 - 4 КЛАССЫ

5 - 11 КЛАССЫ 

 

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА

 

КАНИКУЛЫ

2013 - 2014:  

Осенние : 02.11 - 10.11
Зимние : 28.12 - 08.01
Весенние : 23.03 - 31.03
Дополнительные  для первоклассников: 10.02 - 16.02 

  

 

ПАРТНЁРСТВО В ОБРАЗОВАНИИ :

Петербургское образование

 

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
"РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

 

clock html часы на сайт