Меню

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
«Укрепление и сохранение здоровья школьников»
ГБОУ школы №106

Приморского района

Санкт - Петербурга

По данным Всемирной организации здравоохранения, общественное здоровье на 20% зависит от состояния окружающей среды, на 15% от состояния здравоохранения, на 15% от социально-экономической ситуации и на 50% от образа жизни человека. В начале 90-х годов социально-экономическая и экологическая ситуация привела к резкому ухудшению состояния здоровья населения России, главным образом детского.

В соответствии с законом РФ "Об образовании" здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Актуальность программы заключается, прежде всего, в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный положительный эффект оздоровления учащихся.

 Нормативные основания разработки целевой программы

 Программа опирается на следующие нормативные основы:

  1. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» (Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ с внесенными позднее изменениями)
  2. «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» Федеральный закон от 22.07.1993 г. № 5487-1
    1. «Об образовании» Федеральный закон от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ с внесенными позднее изменениями, статья 32.
    2. «Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы» (Постановление Правительства РФ ОТ 23.12.2005 № 803 с внесенными позднее изменениями)
    3. «Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в российской Федерации на 2006-2015 годы» (Постановление Правительства РФ от 11.01.2006 № 7)
    4. «Концепция целевой программы «Дети России» на 2007-2010гг.», подпрограмма «Здоровое поколение» (Постановление Правительства РФ от 26.01.2007 № 79-р)
    5. «Об утверждении примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения» (Приказ МО РФ № 1418 от 15.05.2000)
    6. «О Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010 гг.» Постановление Правительства СПб от 22 марта 2005 №343
    7. «О Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года» Постановление Правительства СПб от 20.07.2007 №884
    8. «Об утверждении Плана мероприятий «Региональная целевая программа по формированию здорового образа жизни у жителей Санкт-Петербурга на 2009-2012 гг.» Постановление Правительства СПб от 02.09.2009 №994
    9. «Об утверждении инструктивно-методических указаний по совершенствованию физического воспитания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» Распоряжение Комитета по образованию СПб от 08.12.2006 №1261-р
    10. «Об усилении взаимодействия детских амбулаторно-поликлинических и образовательных учреждений по укреплению здоровья детей» Распоряжение Комитате по здравоохранению Правительства СПб от 21.09.2006 №387-р
    11. «Об утверждении Концепции создания Службы здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга»  Распоряжение Комитета по образованию СПб  от 31.01.2008 № 124-р

 

Цель программы:
предоставление возможностей школы для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека.

Задачи:

  • предоставление качественного базового образования;
  • формирование потребностей к здоровому образу жизни, нравственному поведению;
  • формирование позитивных взаимоотношений с окружающим миром, обществом, самим собой;
  • организация спортивно-оздоровительной работы, направленной на формирование у школьников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни;
  • организация взаимодействия с медицинскими учреждениями, направленная на диагностическую и оздоровительную работу со школьниками.

Полнота состава действий, необходимых для достижения поставленной цели — формирования, сохранения и укрепления здоровья учащихся, согласованность в действиях специалистов разных профессий, соответствие между желаемым и возможным определяют целостность программы, ее реалистичность и рациональность.

Знание конечной и ряда промежуточных целей позволяет отслеживать результаты поэтапной деятельности и соотносить их с теоретически ожидаемыми результатами. Своевременное обнаружение отклонения реального положения дел от предусмотренного программой гарантировано максимально возможной детализацией функциональных специалистов в области здоровья.

Цель и планируемые действия по таким приоритетным направлениям, как учебно-воспитательная, спортивно-оздоровительная, научно-методическая, информационно-просветительская, коррекционная соответствует не только сегодняшним, но и будущим требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению и условиям его деятельности, что и определяет прогностичность данной программы.

Анализ состояния здоровья школьников по семи основным параметрам является неотъемлемой частью анализа итогов учебного года на протяжении всех лет реализации программы.

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения, необходимая для реализации программы:

  • состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с требованиями СанПина;
  • оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортивных площадок необходимым оборудованием и инвентарем;
  • наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;
  • наличие и необходимое оснащение школьной столовой;
  • организация качественного горячего питания;
  • необходимый (в расчете на количество учащихся) и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающий работу с учащимися (медицинские работники, учителя физкультуры, социальные работники);

Раздел 1. Технологии, применяемые для реализации программы.

1.1. Медико-гигиенические технологии.

  • Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями Сан ПиНов, в том числе соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения.
  • Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся (использование методик, прошедших апробацию). Введение любых инноваций в процессе только под контролем специалистов.
  • Строгое соблюдение всех требований к использованию средств обучения (специального оборудования и инвентаря) в соответствии с требованиями техники безопасности.
  • Оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся участникам образовательного процесса.
  • Проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива.
  • Наблюдение за динамикой здоровья учащихся, организация профилактических мероприятий.
  • Создание кабинетов, где оказывается каждодневная помощь школьникам, педагогам.
  • Проведение занятий ЛФК.
  • Организация фитобаров, и т.п.

1.2. Физкультурно-оздоровительные технологии.

  • Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного.
  • Реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций.
  • Рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера.
  • Индивидуализация обучения физической культуре (учет индивидуальных особенностей развития), работа по индивидуальным программам в старших классах.
  • Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
  • Организация часа активных движений (динамическая пауза) на большой перемене.
  • Организация физкультурных пауз на уроках.
  • Создание условий и организация спортивных секций в школе.
  • Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дни здоровья, дни спорта, соревнования, турпоходы).
  • Обязательное участие сборной команды школы во всех спортивных соревнованиях и турнирах районного, городского и регионального уровней.

Данный раздел программы охватывает все виды двигательной активности и в свою очередь решает определенные задачи по укреплению и сохранению здоровья, развивает все физические качества, улучшает работоспособность учащихся, как умственную, так и физическую. Формирует устойчивый интерес и потребность заниматься физической культурой, воспитывает волю, смелость, настойчивость, дисциплину, чувство коллективизма, навыки культурного и физически компетентного поведения.

Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа может стать основой рациональной организации двигательного режима школьников, способствует нормальному физическому развитию и двигательной подготовленности учащихся всех возрастов. Позволит повысить адаптивные возможности организма, а значит, станет средством сохранения и укрепления здоровья школьников.

1.3. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

  • Формирование и обеспечение функционирования системы безопасности.
  • Обеспечение функционирования школы в условиях ЧС, в том числе отработка планов по действиям в ЧС, антитеррористическая защищенность, проведение Дня защиты детей, тренировочных эвакуаций.
  • Соблюдение техники безопасности, охраны труда.
  • Образовательный процесс по курсу ОБЖ.
  • Обеспечение пожарной безопасности.
  • Организация мероприятий по правилам дорожного движения.

Сохранение здоровья рассматривается как частный случай главной задачи — сохранения жизни, поэтому рекомендации специалистов по охране труда, строителей, представителей коммунальной, инженерно-технической служб, гражданской обороны, пожарной инспекции и т.д. подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий.

1.4. Экологические здоровьесберегающие технологии.

  • Создание природосообразных, экологически оптимальных условий для жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой.
  • В школе это — обустройство пришкольной территории, наличие зеленых растений в классах и рекреациях, деятельность живого уголка, участие в природоохранных мероприятиях.

1.5. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

  • гендерный подход в обучении;
  • технологии проектной деятельности;
  • дифференцированного обучения;
  • обучения в сотрудничестве;
  • разнообразные игровые технологии;
  • проблемное обучение;
  • ТИОТ (технология индивидуально-образовательных траекторий);
  • новые информационные технологии;
  • модульная технология;
  • развивающие технологии ;
  • технология КТД (коллективных творческих дел);
  • исследовательские методы обучения;
  • эвристическое обучение.

Реализация ГБОУ школы №106 Приморского района Санкт – Петербурга гендерного подхода в обучении как одной из ведущих здоровьесберегающих технологий.

На протяжении нескольких лет школа № 106 осуществляет гендерный подход в обучении школьников. Идея применения данной здоровьесберегающей технологии была вызвана резким ухудшением психофизического состояния учащихся. Гендерное обучение рассматривается в данном случае как способ возможной профилактики феномена нарастающей умственной и физической дисфункциональности у подрастающего поколения.В ходе продолжительной работы по реализации раздельно – параллельного обучения было выявлено положительное влияние раздельного обучения как на физическое, так и на умственное и психическое здоровье детей, а именно: уже в начальной школе дети, обучающиеся в раздельных классах, демонстрируют более высокий уровень умственной работоспособности, концентрации внимания, уравновешенности нервных процессов и успеваемости, показатели физического развития в классах раздельного обучения значительно выше, а уровень заболеваемости значительно снижен по сравнению  со смешанными классами. Медицинские исследования детей показали также ,что при раздельном обучении все системы организма детей дают лучшие показатели: и пищеварительная, и сердечнососудистая, и нервная; снижается утомляемость, заболеваемость,тревожность. Данные исследований школьного психолога показывают положительную динамику развития личностных характеристик учащихся: самооценки, мотивации, коммуникативных навыков, уровеня развития эмоционально-волевой сферы.  Всё это позволяет сделать вывод о целесообразности раздельного обучения как средства укрепления здоровья школьников.

1.6. Социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии.

  • Формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых необходимо привлекать не только школьников, но и их родителей, а также педагогов.
  • Включение в систему работы программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
  • Проведение лекций, бесед, консультаций по проблемам сохранения здоровья, профилактики вредных привычек.
  • Организация и проведение конкурсов, праздников, дней здоровья.
  • Создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей.
  • Пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем оздоровительным вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

1.7. Лечебно-оздоровительные технологии.

  • Полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках, ЛФК, секциях).
  • Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.
  • Систематические мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата (уплощение свода стопы, плоскостопие, нарушение осанки), зрения.
  • Использование рекомендательных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, фитотерапия).
  • Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.

1.8. Психолого-педагогические технологии.

  • Снятие эмоционального напряжения, через использование игровых технологий.
  • Проведение физминуток.
  • Создание благоприятного психологического климата на уроке.
  • Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.
  • Занятия, тренинги, консультации психологов и логопедов сотрудничество с районным медико – педагогическим центром.
  • Субъект-субъектные отношения.
  • Традиционные недели и дни здоровья.
  • Повышение квалификации работников школы и уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья учащихся.
  • Проведение лекций, семинаров, консультаций, курсов по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье.
  • Приобретение необходимой научно-методической литературы.
  • Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.
  • Организация общественного совета по здоровью и совместное (учителя, медицинские работники, психологи, родители, учащиеся) обсуждение и решение проблем сохранения и укрепления здоровья в школе с учетом реальных возможностей и потребностей. Выбор приоритетных направлений деятельности.
  • Регулярный анализ и обсуждение на педагогических советах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога.
  • Организация работы с документацией (внесение данных углубленного диспансерного обследования учащихся в медицинские карты, листы здоровья в классных журналах).
  • Регулярное проведение анализа результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами и родителями.
  • Ведение карты здоровья класса, что позволяет наглядно увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины и своевременно принять необходимые меры.
  • Создание системы, комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами.

Наиболее значимы по степени влияния на здоровье. Главный их признак — использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

Их реализация достигает цели в полной мере лишь при осознании всеми педагогами образовательного учреждения своей солидарной ответственности за сохранение здоровья учащихся и получении необходимой профессиональной подготовки для работы в этом направлении.

Раздел 2. Приоритетные направления и формы деятельности.

1. Учебно-воспитательная работа.

Научно-обоснованная, строго-регламентированная, оптимально организованная учебная, физкультурно-спортивная и трудовая деятельность, которая должна способствовать формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, обеспечению правильного физического и психического развития, формированию здорового образа жизни, повышению качества образования в целом.

2. Диагностическая работа.

Комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья учащихся, изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.

3. Профилактическая и коррекционная работа.

Предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья школьников, профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса.

4. Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа.

Внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их экспериментальное внедрение в учебный процесс.

5. Информационно-просветительская работа.

Пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем оздоровительным вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

Формы деятельности

Уроки, кружки, секции, хореография, танцы. Этикет, коррекция, дни здоровья, уроки спорта, спортивные соревнования, турниры, туристические слёты, конкурсы, направленные на популяризацию здорового образа жизни и жизнесбережения.

Организация работы с учащимися:

  • Привитие школьникам чувства ответственности за свое здоровье и жизнь.
  • Обучение школьников здоровому образу жизни.
  • Обучение школьников личной гигиене.
  • Беседы, семинары, конференции обучающего характера.
  • Выпуск школьной газеты о здоровье.
  • Вовлечение детей в спортивные секции.
  • Привитие школьникам чувства этики, эстетики.

Организация работы с родителями:

  • Родительские собрания, индивидуальная работа с родителями по созданию установки на совместную работу о школой, с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка.
  • Консультации врачей родительского комитета по итогам мониторинга здоровья детей.
  • Психологическое просвещение родителей, помощь в создании экологической и психологической среды в семье.
  • Включение родителей в воспитательный процесс в школе.

Организация работы с педагогами:

  • Просветительская работа по программе здоровьесберегающих технологий.
  • Консультации учителей по результатам мониторинга здоровья и последующих рекомендаций. Постановка новых целей и задач по развитию школьников в социальном, психическом, физическом аспектах.
  • Консультации учителей по сохранению собственного здоровья.
  • Информирование педколлектива о состоянии и профилактике заболеваемости, об адаптационных изменениях психики при повышенной умственной нагрузке, о последствиях психической травматизации школьников в процессе обучения.

Для внедрения программы в полном объеме необходимо организовать и провести следующие мероприятия:

  1. Теоретические: изучение опыта работы других образовательных учреждений, нормативной литературы, проведение теоретических семинаров с сотрудниками.
  2. Методические: корректировка действующих учебных программ с учетом психологических, оздоровительных требований, составление и разработка специальных учебных программ по физической культуре для учащихся различных возрастных групп, составление перечней функциональных обязанностей специалистов службы, планирование учебно-воспитательной работы в соответствии с основными направлениями работы школы, разработка основных классификаций параметров здоровья.
  3. Организационные: подбор специалистов, повышение их квалификации, пополнение необходимым диагностическим и лечебно-профилактическим оборудованием, оснащение классных кабинетов. Обеспечение необходимыми учебниками, методическими пособиями, наглядными, раздаточными и дидактическими материалами, спортивным оборудованием и инвентарем.

Раздел 3. Модель здоровья школьника.

Здоровье физическое:

Совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде.

Здоровье социальное:

Моральное самообеспечение, адекватная оценка своего «я», самоопределение.

Здоровье психическое:

Высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к действию.

Главное условие для успешного решения оздоровительной программы — воспитание соответствующей культуры у педагога и ученика:

  • культуры физической (управление движением);
  • культуры физиологической (управление процессами в теле);
  • культуры психологической (управление своими ощущениями, внутренним состоянием);
  • культуры интеллектуальной (управление мыслительным процессом и размышлениями).

Раздел 4. Анализ проблем и ресурсов образовательного учреждения

Для определения стратегии деятельности СЗОУ был проведен анализ проблем и ресурсов ОУ по построению здоровье-созидающей образовательной среды. Выявленные проблемы и ресурсы могут быть сгруппированы следующим образом:

 

Факторы

Преимущества

Недостатки

 

 

 

Внутренние факторы создания СЗОУ

в штате есть специалисты для организации Службы здоровья

недостаточно развита инфраструктура

достаточный уровень физического развития, физической подготовленности и состояния здоровья учащихся

отмечается снижение школьной мотивации и повышение напряженности старшеклассников

имеется опыт предыдущей работы школы по решению проблем здоровья учащихся и педагогов

низкий уровень двигательной активности учащихся в ходе учебного процесса

хорошее техническое состояние школьного здания и учебных помещений

в штате нет постоянного медработника

имеется тренажерный класс

учащиеся недооценивают значимость информационного влияния школы по воспитанию культуры здоровья по сравнению с другими источниками информации

высокая спортивно-оздоровительная активность учащихся

имеются социальные проблемы в семьях учащихся: низкий доход, проблемы питания, мало родителей с высшим образованием

положительное отношение к культуре здоровья учащихся и педагогов

не все учащиеся средней и старшей школы получают горячее питание

школа пользуется авторитетом в районе

 

 

Возможности

Угрозы

 

 

 

 

 

Внешние факторы, влияющие на создание СЗОУ

наличие в районе медицинских учреждений, Центров досуга, ППМС-центра, спортивных клубов, ДДТЮ, с которыми налажено социальное партнерство

парковка частного автотранспорта на пришкольной территории создает угрозу безопасности учащихся и загрязняет атмосферу и пришкольную территорию

взаимодействие школы с муниципальным образованием

плотная прилегающая застройка препятствует оборудованию школьного стадиона

удобное территориальное расположение школы

в радиусе500 мот школы имеются торговые точки, реализующие алкогольную и табачную продукцию

участие в городском эксперименте, что дает возможность изучения  опыта создания Службы здоровья в экспериментальных школах

проблемы образа жизни детей (нарушение режима дня, неучастие родителей в досуге детей)

 

недостаточное финансирование

 

Раздел 5. Краткая справка о реализации программы в 2011 – 2012 учебном году.

Мероприятия программы и их ресурсное обеспечение

Мероприятий, необходимые для достижения результата

Показатели достижения результата

Методы измерения (документы, подтверждающие результат)

Ресурсы, необходимые для достижения результата

Создание образовательной среды, обеспечивающей становление

здоровья учащихся

1. Организация работы ОУ в 2011 – 2012 учебном году

Комплектование учащихся с учётом гендерного подхода  и штата сотрудников

Лицензия

Приказ комитета образования

Взаимодействие с социальными партнерами, администрацией района

 

2. Привлечь органы районной администрации и местного самоуправления:

-оборудование пришкольного стадиона

- озеленение пришкольного участка.

Проведены работы по оборудованию школьного стадиона, возведено его ограждение;

пришкольный участок озеленён; ведутся переговоры о возведении бассейна на территории школы

Акт приемки

 

Отчет администрации ОЦ

Повышение уровня культуры здоровья

Родительские собрания, гостиные

1 раз в 3 месяца

Протокол

Отчет

Помещение

Оборудование

Мультимедиа

Приглашение специалистов различных служб для бесед с учащимися и их родителями

1 раз в месяц

Отчет

Помещение

Оборудование

Мультимедиа

Организовать группу ОФП для педагогов школы

10 человек

1 раз в неделю

Регистрация

Журнал посещений

Спортзал

Тренажерный зал

Занятие в оздоровительных секциях  для учащихся

Группы учащихся до 12 человек

Регистрация

Журнал посещений

Спортзал

Тренажерный зал

Организация динамических пауз во время большой перемены

Все учащиеся

фотоотчёты

Школьные рекреации

Организация конкурсных мероприятий, направленных на популяризацию здоровьесбережения

Все учащиеся

Творческие отчёты

Классные помещения, актовый зал

Организация праздничных мероприятий

Все учащиеся

Творческие отчёты

Классные помещения, актовый зал

Организация и проведение сезонных туристических слётов школы

3 раза в год

фотоотчёт

г.Зеленогорск

Мониторинг

2 раза в год

Отчет и анализ

Служба здоровья, ПК, Интернет, бланки

Обеспечение здоровьесберегающих образовательных программ,

способствующих социализации учащихся и выбору

профессионального маршрута

Работа с педагогами (гостиные, круглые столы)

Проведение уроков здоровья и др. мероприятий

Отчет

Педагогический коллектив

Работа с учащимися («Шаг в профессию»)

Выбор индивидуального профессионального маршрута

Портфолио и фото-отчеты

Ресурсный центр

Работа с родителями (семинары, гостиные, тематические вечера)

Повышение уровня культуры питания семьи

Мониторинг

Служба здоровья

 

Правила внутреннего распорядка для учащихся

Правила поведения в школе

ПРАВИЛА

БЕЗОПАСНОГО 

ДВИЖЕНИЯ 

 

 

 

 

 

 

 


 


ВЕРСИЯ

ДЛЯ

СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

ВАШЕ МНЕНИЕ НАМ ВАЖНО


ПРИЁМ В ШКОЛУ

 

 ЕГЭ-2014

 

 

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ:

1 - 4 КЛАССЫ

5 - 11 КЛАССЫ 

 

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА

 

КАНИКУЛЫ

2013 - 2014:  

Осенние : 02.11 - 10.11
Зимние : 28.12 - 08.01
Весенние : 23.03 - 31.03
Дополнительные  для первоклассников: 10.02 - 16.02 

  

 

ПАРТНЁРСТВО В ОБРАЗОВАНИИ :

Петербургское образование

 

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
"РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

 

clock html часы на сайт